Чтобы в момент, когда транспортное средство поворачивает, его боковые колеса не скользили, автомобили оборудуются рулевой тягой. Эксплуатация автомобилей, рулевая система которых неисправна, категорически запрещена правилами дорожного движения, ведь это может привести к авариям.
Рулевая система включает в себя несколько элементов:
- Рулевая рейка. Когда водитель вращает колесо, рейка преобразует это движение в движение рулевой тяги в горизонтальной плоскости. Может быть оснащена усилителями гидро- или электрического типа;
- Рулевая тяга. Выступая в качестве направляющей для колес при их движении, она обеспечивает поворот колес синхронно вслед за движением рулевого колеса;
- Рулевые наконечники. Их главная функция – служить связующим звеном, обеспечивая передачу движения от рулевой тяги к колесу. Это шарнирные соединения, очень важная часть всей системы.
Вся рулевая система постоянно подвергается высоким нагрузкам. Думаем, не нужно никому рассказывать, что наши дороги, увы, не идеальны. При движении по неровной поверхности возникают вибрации, разрушающее действующие на системы автомобиля.